Skip to content
New issue

Have a question about this project? Sign up for a free GitHub account to open an issue and contact its maintainers and the community.

By clicking “Sign up for GitHub”, you agree to our terms of service and privacy statement. We’ll occasionally send you account related emails.

Already on GitHub? Sign in to your account

Intrinsic и extrinsic #406

Open
pepelsbey opened this issue Feb 3, 2020 · 10 comments · May be fixed by #407
Open

Intrinsic и extrinsic #406

pepelsbey opened this issue Feb 3, 2020 · 10 comments · May be fixed by #407

Comments

@pepelsbey
Copy link
Member

pepelsbey commented Feb 3, 2020

In CSS, we have two ways of sizing, intrinsic and extrinsic. The latter is the most common one which means using fixed values for the width or height of an element. The first one means that the sizing of an element depends on its content size.

Предлагаю такой вариант:

В CSS у нас есть два способа задавать размеры: внутренний и внешний. Последний более распространён и значит, что мы используем фиксированные значения ширины и высоты элемента. Первый значит, что размеры элемента зависят от размеров его содержимого.

@skip405
Copy link
Collaborator

skip405 commented Feb 3, 2020

Получается, что прилагательные описывают слово способ? Можно ещё и так:

В CSS у нас есть два способа задавать размеры: по внутренним границам (краям, надо слово хорошее подобрать) и по внешним.

@skip405
Copy link
Collaborator

skip405 commented Feb 4, 2020

Пошёл в спецификацию и увидел, что слова extrinsic и intrinsic относятся к размеру элемента, т. е. intrinsic sizing/sizes. Две дефиниции из спеки:

Intrinsic sizing determines sizes based on the contents of an element, without regard for its context.
Extrinsic sizing determines sizes based on the context of an element, without regard for its contents.

Обе обыгрывают два понятия — context и contents, окружение и содержимое.

Внутренний размер — это размер, обусловленный содержимым элемента, вне зависимости от его окружения.
Внешний размер — это размер, обусловленный окружением элемента, вне зависимости от его содержимого.

Я бы сказал, Вадим, что Ахмад не совсем прав, когда говорит, что есть 2 ways, явно имеется в виду 2 types, что ошибочно перебирается в ваш перевод как «способ».

@pepelsbey
Copy link
Member Author

Мы здесь не столько про перевод фрагмента (делал на ходу), сколько про термины :)

@skip405
Copy link
Collaborator

skip405 commented Feb 5, 2020

Свой вариант перевода терминов я уже написал, вот мой вариант фрагмента :)

В CSS у элемента может быть два размера, внутренний и внешний. Мы задаём внешний размер элемента когда используем фиксированные значения ширины или высоты. Такой подход наиболее распространен. В свою очередь, внутренний размер элемента зависит от размеров его содержимого.

@SelenIT
Copy link
Contributor

SelenIT commented Feb 24, 2020

Согласен с вариантом Вадима. "Ways" или "types" – по-моему, в этом контексте существенной разницы нет, в любом случае речь именно о способах/алгоритмах задания размера (sizING), а не о самом итоговом размере (size).

@skip405
Copy link
Collaborator

skip405 commented Feb 24, 2020

Мы слова определённого разработчика, которые он написал в своём блоге на (возможно) неродном языке, будем брать в качестве источника по терминологии или всё же спецификацию? :)

Вместе с intrinsic sizing вполне себе существуют и intrinsic sizes. Споров об этом вроде как не должно быть, но в спеке эти понятия скорее синонимичны и первые не несут оттенка «способов/алгоритмов», о которых вы, SelenIT, говорите. Возможно, мой глаз замылен )

@SelenIT
Copy link
Contributor

SelenIT commented Feb 24, 2020

В моей «ментальной модели» sizING – процесс, результатом которого будет единственный фактический размер элемента. Но этот процесс может идти по-разному – либо «снаружи внутрь», отталкиваясь от окружения и лишь в конце делая поправку на какие-то свойства самого элемента, либо наоборот, «изнутри наружу», отталкиваясь от внутренних свойств/характеристик элемента, включая эти мин. и макс. intrinsic sizes, и лишь затем делая поправку на окружение (если надо). Могу быть неправ:)

Но с «внутренним/внешним размерами» нужна осторожность, потому что в той же спеке мельком упоминаются еще обычные inner/outer size. Может (в порядке бреда/мозгового штурма) безопаснее будет передать intrinsic size как размер по контенту?

@pepelsbey
Copy link
Member Author

Чем дальше мы от изначального написания и звучания термина, тем меньше шансов, что он будет употребим и тем больше, что это останется нашей выдумкой.

…написал в своём блоге на (возможно) неродном языке

Мы здесь тоже переводим с неродного языка, так что мы наравне с ним.

@skip405
Copy link
Collaborator

skip405 commented Feb 25, 2020

SelenIT, получается «оразмеривание внутрь» и «оразмеривание наружу», если про процесс речь. Ну такое.
Тоже заметил, что в спеке есть inner/outer size, что кста не мешает им переводиться одинаково с intrinsic/extrinsic sizing/sizes (в моей картине мира). Параллельный пример:

Building a house is a complex task.
Building a house is a complicated thing.

Вполне себе можно переводить одинаково, как «сложная задача». М? Все согласны? Синонимы, все дела.

Есть «наружный» и «непосредственный», конечно, но «внешний» и «внутренний» просто вне конкуренции, господа. Далее просто по сайзингу, там можно и процессность от SelenIT как-то приплести. Например, «задавать размер» или «устанавливать размер». Некоторые сложноватые термины из спеки, связанные с этим:

sizing rules — «правила, по которым задаётся/устанавливается размер»
sizing properties — «свойства, задающие/устанавливающие размер»
sizing values — «значения, задающие/устанавливающие размер»
percentage sizing — «размер, заданный/установленный/указанный в процентах»
sizing constraint — «ограничение на задание/установку размера»

Если выбирать из двух глаголов, то «задавать» считаю фаворитом. Имхо, всё нормально укладывается :)

Вадим, полностью согласен с тем, что все мы тут наравне с ним. Я имел в виду не использовать слова личного блога в качестве источника терминологии, не более того. Sizing ways особо не упоминаются в спеке.

@pepelsbey
Copy link
Member Author

@skip405 у вас кажется уже всё в голове сложилось, соберёте пулреквест?

@skip405 skip405 linked a pull request Feb 26, 2020 that will close this issue
Sign up for free to join this conversation on GitHub. Already have an account? Sign in to comment
Labels
None yet
Projects
None yet
Development

Successfully merging a pull request may close this issue.

3 participants